Сейчас в порту
Ванино
7
июля
Вторник
+19
ФГБУ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ОХОТСКОГО МОРЯ И ТАТАРСКОГО ПРОЛИВА

682860, Хабаровский край,
п. Ванино, ул. Железнодорожная, д.2
Тел./факс: +7 (42137) 7-67-79, 7-66-01
E-mail:

Новости

30 июня 2020

День открытия паромной переправы

27 июня 2020 года 47-ю годовщину, со дня открытия, отметила паромная переправа Ванино — Холмск.

Морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа в Татарском проливе соединяет морские порты Ванино (Хабаровский край) и Холмск (Сахалинская область). Расстояние -145 миль. Она связывает остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением.

В 1973 году первый дизель — электроход «Сахалин-1», под командованием капитана В. С. Былкова пришел для работы в Татарском проливе. 27 июня 1973 г. паромная переправа Ванино — Холмск была торжественно открыта в порту Ванино. Аналогичный митинг, посвящённый открытию переправы, состоялся в порту Холмск 28 июня 1973 г.

С вводом в действие этой паромной переправы начался качественно новый этап развития транспортно-экономических связей Сахалинской области и всего Дальневосточного региона. В начале 90-х годов на линии работали все 10 паромов, изготовленных по одному проекту на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Паромная переправа Ванино — Холмск и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России. В 2019 году по ней было перевезено 1,2 млн. тонн грузов и около 25000 пассажиров. При помощи паромов ежедневно на остров Сахалин с материка доставляются грузы различного рода, следующие в железнодорожных вагонах и автофурах.

Сейчас на линии работает три парома принадлежащие ОАО «Сахалинское морское пароходство»: «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10». В связи со старением судов (самый молодой паром «Сахалин-10» — 1992 г. постройки) и приближением сроков их списания, на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре ведется строительство двух новых грузопассажирских судов с усиленным ледовым классом Arc 5. Длина строящихся судов 131 м, скорость полного хода до 18 узлов, а эконом хода 12 узлов. Новые паромы будут способны одновременно перевозить до 26 грузовых вагонов, 15 автопоездов, а также до 200 пассажиров. Ведется подготовка к реконструкции морской переправы, в ходе которой пройдут мероприятия по замене технологического оборудования и увеличению длины причалов.