Сейчас в порту
Ванино
23
мая
Понедельник
+9
ФГБУ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ОХОТСКОГО МОРЯ И ТАТАРСКОГО ПРОЛИВА

682860, Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, межселенная территория Ванинского муниципального района, территория Железнодорожная, дом 70, к. Б
Тел./факс: +7 (42137) 7-67-79, 7-66-01
E-mail:

Контроль государством порта и государством флага

Контроль государством порта и государством флага

Контроль государством порта и государством флага

Институт контроля судов от имени государства порта — сравнительно новое явление в
практике мирового судоходства, направленное на повышение охраны человеческой жизни
на море и эффективности зашиты морской среды от загрязнения. Оно возникло в начале 80-
х годов и в наше время, будучи уже достаточно распространенным, приобретает более
глобальный характер.

Главными инструментами, регулирующими на международном уровне требования в
области охраны человеческой жизни на море и защиты среды, являются разработанные под
эгидой Международной морской организации (ИМО) конвенции и базирующиеся на них
документы. На рубеже 1970-1980 годов все основные конвенции ИМО были
ратифицированы большинством государств — участников и юридически вступили в силу,
охватывая свыше 90 % тоннажа всего мирового флота. Обязанность по внедрению
требований конвенций в жизнь оставалась за государствами-участниками.

Признавая важность обеспечения безопасности жизни на море и в портах, а так же
возрастающую необходимость защиты морской среды и ее ресурсов морскими властями
Азиатско-Тихоокеанского региона в Токио 1 декабря 1993 года был подписан Меморандум
о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском
регионе, который считается принятым с 1 апреля 1994 года.

Целью Токийского Меморандума является обеспечение безопасности жизни на море и в
портах, защита морской среды и ее ресурсов, контроль за соблюдением требований
содержащихся в морских конвенциях по обеспечению безопасности на море и защиты
морской среды, контроль в отношении улучшения жизнеобеспечения и рабочих условий на
море, контроль за эффективным применением стандартов, изложенных в международных
инструментах, возложенных на администрации, под флагом которых эксплуатируется
судно, предотвращения эксплуатации судов, несоответствующих конвенционным
требованиям, предотвращение нездоровой конкуренции между портами, создание
усовершенствованной и гармоничной системы контроля со стороны государства порта и
укрепления сотрудничества и обмена информацией.

Для выполнения функций инспектирования российских и иностранных судов в службе
капитана морского порта Ванино ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»
создана группа по проведению осмотров российских и иностранных судов государством
порта (РSС и FSС)

Инспектирование иностранных судов производится в соответствии с «Процедурами
контроля судов государством порта» Резолюция А.1138(31) ИМО и российских судов в
соответствии с «Рекомендациями по организации государственного портового контроля в
морских торговых и речных (устьевых) портах, с использованием компьютеризованного учета»

Расследование аварийных случаев с судами

На основании «Положения о расследовании аварии или инцидентов на море (ПРАИМ-
2013)», утвержденного приказом Минтранса № 308 от 08.10.2013, органами расследования
аварий является служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Для
расследования аварии Ространснадзор создает комиссию, в состав которой, как эксперт,
включается представитель службы капитана морского порта.