Сейчас в порту
Ванино
23
сентября
Воскресенье
+11
ФГБУ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ОХОТСКОГО МОРЯ И ТАТАРСКОГО ПРОЛИВА

682860, Хабаровский край,
п. Ванино, ул. Железнодорожная, д.2
Тел./факс: +7 (42137) 7-67-79, 7-66-01
E-mail:

Оформление прихода и отхода судов

Оформление прихода и отхода судов

Пункты 49–57 «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации» утверждают следующее:

49. Информация о заходе судна в морской порт должна содержать следующие сведения:

  • номер, присвоенный Международной морской организацией (далее — ИМО номер судна);
  • название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;
  • позывной сигнал судна;
  • государственная принадлежность (флаг) судна и порт регистрации судна;
  • идентификационный номер морской подвижной службы, присвоенный судовой радиостанции;
  • наименование, ИМО номер судовладельца (при наличии);
  • наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии);
  • класс судна и наименование российской организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, выдавшего классификационное свидетельство (далее — классификационное общество судна);
  • основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, надводный габарит, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее — ГМССБ), ограничения по району плавания);
  • тип и количество груза на судне (для каждого типа груза);
  • информация о бункерном топливе на момент выхода из предыдущего порта;
  • информация о балласте (количество и район приема балласта);
  • для танкера при следовании под погрузку — наименование предыдущего перевезенного груза и информация о наличии или отсутствии дегазированных танков;
  • дата, номер и место выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (для рыболовных судов);
  • информация о наличии разрешения Росморречфлота на перевозку и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства (для судов, плавающих под иностранным флагом)
  • судовая роль (фамилия, имя, отчество (если применимо) или имена, гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, квалификация по диплому и номер диплома
  • список пассажиров на борту (фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения, вид и данные документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет), пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), дата поездки, пол, гражданство;
  • ожидаемые дата и время захода судна в морской порт;
  • ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;
  • наименование последнего порта выхода судна (района промысла, района погрузки/выгрузки), дата и время выхода из последнего порта;
  • наименование следующего порта захода судна (района промысла, района погрузки/выгрузки);
  • планируемые операции в морском порту (тип, наименование и количество выгружаемого и загружаемого груза, количество и наименование требуемого пополнения судовых запасов, количество и наименование требующих сдачи отходов (отдельно — планируемых к сдаче на приемное сооружение), планируемая смена членов экипажа судна);
  • наименование морского терминала и/или номер причала планируемой швартовки, рейд или район якорной стоянки (в случае грузовых операций или бункеровки на рейде);
  • сведения о Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве об охране судна (наименование выдавшего органа, дата выдачи и срок действия) и об уровне охраны судна в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств;
  • требуемое обеспечение безопасного плавания и стоянки судна в морском порту (буксирное, лоцманское, ледокольное обеспечение);
  • при необходимости ледокольного обеспечения: водоизмещение судна, тип и мощность главного двигателя, ледовый класс, материал гребного винта, наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход;
  • информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
  • информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна требованиям международных договоров Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности;
  • при планируемой выгрузке нефти и/или нефтепродуктов — информация о получателе (получателях) нефти и/или нефтепродуктов в соответствии с коносаментом;
  • при наличии на судне опасных грузов (для каждого наименования опасного груза):
  • наименование и номер ООН опасного груза и его количество;
  • класс ИМО опасного груза, группа упаковки (если применимо к перевозимому грузу);
  • месторасположение опасного груза на судне;
  • в отношении опасных грузов, перевозимых в таре, — масса брутто груза;
  • в отношении опасных грузов, перевозимых навалом, — группа груза, сведения об удельном погрузочном объеме груза, угол откоса и транспортабельная влажность груза (если применимо к перевозимому грузу);
  • в отношении опасных грузов, перевозимых наливом, — наименование груза, сведения о температуре вспышки и плотности груза;
  • информация о грузе, подверженном разжижению.

50. Информация о заходе судна в морской порт в соответствии с пунктом 49 настоящих Общих правил вносится капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в информационную систему государственного портового контроля (далее — ИСГПК) не позднее 72 часов и не ранее 120 часов до планируемого времени захода судна в морской порт.

В случае если переход судна из последнего морского порта (из района промысла, района погрузки/выгрузки) составляет менее 72 часов, информация о заходе судна в морской порт вносится в ИСГПК перед выходом судна из последнего морского порта (отхода из района промысла, района погрузки/выгрузки).

51. Информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в ИСГПК в период между 48 и 24 часами до ожидаемого захода судна в морской порт.

Для рыболовных судов, занятых прибрежным рыболовством, информация о заходе судна в морской порт подтверждается не позднее четырех часов до захода судна в морской порт.

52. В случае изменения порта назначения судна капитан судна (судовладелец) либо морской агент вносит в ИСГПК сообщение об отмене информации о заходе судна в морской порт, предусмотренной пунктами 50 и 51 настоящих Общих правил.

53. Капитан морского порта в течение часа подтверждает в ИСГПК получение информации о заходе судна в морской порт путем направления в ИСГПК информации, предусмотренной пунктами 50 и 51 настоящих Общих правил.

При получении информации в соответствии с пунктами 50 — 52 настоящих Общих правил о заходе в морской порт судов с ядерными установками или радиационными источниками ИГСПК направляет в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации следующую информацию:

— название судна на русском языке;

— позывной сигнал судна;

— основные характеристики судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка носом и кормой);

— количество пассажиров на борту;

— количество членов экипажа судна;

— ожидаемые дата и время захода в морской порт;

— ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;

— планируемое место его якорной стоянки и (или) швартовки.

54. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов после первой постановки судна на якорь в акватории морского порта или окончания первой швартовки судна в морском порту вносит в ИСГПК заявление о приходе судна в морской порт с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 49 настоящих Общих правил, а также даты и времени фактического захода судна в морской порт, местонахождения судна в морском порту (место якорной стоянки, наименование причала), количества бункерного топлива на борту (тяжелого, легкого и газомоторного раздельно).

55. Капитан морского порта осуществляет оформление прихода судна в морской порт на основании заявления о приходе судна в морской порт, предусмотренного пунктом 54 настоящих Общих правил. При оформлении прихода судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент должен представить документы, предусмотренныеприложением N 1к настоящим Общим правилам. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов, предусмотренных приложением N 1к настоящим Общим правилам, в бумажном или электронном виде до захода судна в морской порт. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент представляют в ИСГПК в электронном виде копии указанных документов.

Оформление прихода судна может осуществляться как на борту судна, так и без такового на основании представленных документов в ИСГПК. Капитан морского порта имеет право в случае сомнений в подлинности копий запросить оригиналы документов.

Результаты оформления прихода судна в морской порт вносятся капитаном морского порта в ИСГПК не позднее часа с момента окончания оформления прихода судна в морской порт.

56. Для оформления судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов до предполагаемого времени выхода судна из морского порта, но не ранее окончания оформления прихода судна в морской порт вносит в ИСГПК заявление о выходе судна из морского порта.

В заявлении о выходе судна из морского порта указываются следующие сведения:

— ИМО номер судна;

— название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;

— позывной сигнал судна;

— государственная принадлежность (флаг) судна;

— ИМПС/MMSI;

— наименование, ИМО номер судовладельца (при наличии);

— наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии);

— класс судна и наименование классификационного общества судна;

— основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, надводный габарит, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, ограничения по району плавания);

— тип и количество груза на судне (для каждого типа груза);

— информация о балласте (количество и район приема балласта);

— судовая роль (фамилия, имя, отчество (если применимо) или имена, гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, квалификация по диплому и номер диплома);

— список пассажиров на борту (фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения, вид и данные документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет), пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), дата поездки, пол, гражданство;

— количества бункерного топлива на борту (тяжелого, легкого и газомоторного раздельно);

— ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;

— наименование следующего порта захода судна (района промысла);

— ожидаемые дата и время захода судна в следующий морской порт (прибытия в район промысла);

— информация о наличии разрешения Росморречфлота на перевозку и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства (для судов, плавающих под иностранным флагом);

— информация о наличии разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе дата, номер и место выдачи указанного разрешения (для рыболовных судов);

— наименование морского терминала и/или номер причала, рейд или район якорной стоянки планируемого отхода судна;

— выполненные операции в морском порту (тип и количество выгруженного и погруженного груза, количество и наименование сданных отходов, смена членов экипажа судна, количество полученного бункерного топлива);

— информация о фактическом получателе (получателях) нефти и/или нефтепродуктов с указанием количества полученных с судна нефти и/или нефтепродуктов в отношении каждого получателя, подписанное каждым получателем нефти и/или нефтепродуктов, и информация о согласии получателя (получателей) на предоставление данных о получателе в Международный фонд компенсации ущерба от загрязнения нефтью (при осуществленной выгрузке нефти и/или нефтепродуктов);

— количество посаженных и/или высаженных пассажиров;

— сведения о Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве об охране судна (наименование выдавшего органа, дата выдачи и срок действия) и об уровне охраны судна в соответствии с Кодексом ОСПС;

— требуемое обеспечение для выхода судна из морского порта (буксирное, лоцманское, ледокольное обеспечение);

— при необходимости ледокольного обеспечения: водоизмещение судна, тип и мощность главного двигателя, ледовый класс, материал гребного винта, наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход;

— информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

— информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна международным договорам Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов и транспортной безопасности;

— при наличии на судне опасных грузов (для каждого наименования опасного груза):

— наименование и номер ООН опасного груза и его количество;

— класс ИМО опасного груза, группа упаковки (если применимо к перевозимому грузу);

— месторасположение опасного груза на судне;

— в отношении опасных грузов, перевозимых в таре, — масса брутто груза;

— в отношении опасных грузов, перевозимых навалом, — группа груза, сведения об удельном погрузочном объеме груза;

— информация о грузе, подверженном разжижению;

— информация о подтверждении разжижаемости груза, выданная признанной организацией;

— подтверждение проверенной массы брутто для каждого контейнера;

— в отношении опасных грузов, перевозимых наливом, — наименование груза, сведения о температуре вспышки и плотности груза.

Капитан морского порта по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля осуществляет оформление судна на выход из морского порта. При оформлении судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент обязан предоставить документы, указанные в приложении N 2к настоящим Общим правилам.

Капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов, предусмотренных приложением N 2к настоящим Общим правилам, в бумажном или электронном виде до начала оформления судна на выход из морского порта. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент представляют в ИСГПК в электронном виде копии указанных документов.

57. Капитан морского порта при оформлении судна на выход из морского порта осуществляет проверку документов, указанных в приложении N 2к настоящим Общим правилам, и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов, установленных КТМ, правилом 14 (2) главы 5 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.