Сейчас в порту
Ванино
29
марта
Пятница
+4
ФГБУ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ОХОТСКОГО МОРЯ И ТАТАРСКОГО ПРОЛИВА

682860, Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, межселенная территория Ванинского муниципального района, территория Железнодорожная, дом 70, к. Б
Тел./факс: +7 (42137) 7-67-79, 7-66-01
E-mail:

Новости

18 августа 2020

Перспективы развития порта Советская Гавань

Эффективное использование мощностей морского порта Советская Гавань операторами терминалов, позволило увеличить количество судозаходов и грузооборота. Количество заходов судов в порт за 7 месяцев 2020 года увеличилось на 33,5%, и составило 319 против 239 в прошлом году.

Увеличение судозаходов повлекло за собой увеличение и грузооборота на 43%  с 300 тыс. тонн в 2019 году до 429 тыс. тонн в 2020 г. Причем, увеличение грузооборота произошло по всем видам грузов, перевозимых через порт. Так, отгрузка угля компаниями ООО «Ремсталь» и ООО «Терминал Совгавань» увеличилась на 37%, лесоматериалов на 42%, перевозка генгруз выросла на 68,6%, а нефтепродуктов на 28%. Но, мощности порта позволяют и далее увеличивать грузопоток, пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 2 мил. 261 тыс. тон в год. Одним из перспективных, является проект на строительство транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ).

На сегодняшний день компания ООО «Ремсталь» получила положительное заключение Главгосэкспертизы России на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке СУГ в морском порту Советская Гавань. Проект будет  реализован в рамках Свободного порта Владивосток на территории Советско-Гаванского района Хабаровского края. Годовой грузооборот комплекса составит до 1 млн тонн, что потребует непрерывного круглогодичного режима работы.

Новые портовые мощности создаются для обеспечения экспорта сжиженных углеводородных газов — пропана, бутана и пропан — бутанной смеси — от месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока в страны АТР. Перевалку газового сырья планируют осуществлять по схеме «вагон – склад — судно», обеспечивающей прием сжиженных газов из железнодорожных цистерн, промежуточное хранение и налив в морские суда-газовозы и танкеры для отправки на экспорт в страны АТР.