![](http://ampvanino.ru/wp-content/uploads/2020/06/1977-1--1075x277.jpg)
682860, Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, межселенная территория Ванинского муниципального района, территория Железнодорожная, дом 70, к. Б
Тел./факс: +7 (42137) 7-67-79, 7-66-01
E-mail: ampvanino@ampvanino.ru
Новости
В морском порту Ванино окончен период ледокольных проводок судов
В границы акватории морского порта Ванино осенью в 2023 года добавился удаленный морской терминал «Порт Эльга», расположенный в северо-западной части Охотского моря. В 2024 году данный участок акватории порта последним освободился ото льда. Распоряжением капитана морского порта с 00 часов 6 июня объявлено об окончании периода ледокольных проводок на данном участке акватории порта.
В самом порту Ванино и на подходах к нему акватория порта очистилась ото льда уже в конце марта. Капитаном морского порта было издано распоряжение об окончании периода ледокольных проводок в акватории морского порта Ванино и на подходах к нему с 1 апреля 2024 года. Чуть позже, 18 апреля была начата навигация на участке № 2, в районе удаленного морского терминала Сизиман, расположенном в Татарском проливе на расстоянии 100 миль севернее Ванино. Таким образом, на сегодняшний день, вся акватория морского порта Ванино полностью открыта для судоходства и период ледокольных проводок закончился.
Начало периода ледокольных проводок было объявлено с 26 декабря 2023 года, что на семнадцать дней раньше, чем в предыдущий зимний период. Это связано с ранним и интенсивным ледообразованием в Татарском проливе. Площадь покрытия Охотского моря и Татарского пролива льдом была значительно больше, чем в прошлые годы.
Ледокольные проводки в порту и на подходах к нему обеспечивали ледоколы «Магадан» и «Капитан Хлебников» (ФГУП «Росморпорт»). Максимальная протяжённость ледокольной проводки зафиксирована 5 января и составила 86,4 мили, при этом продолжительность проводки составила 13 час. 30 мин.
В целом прошедший период ледокольных проводок 2023-2024 года по продолжительности можно отнести к разряду среднестатистических. Большая часть января и в первой половине марта были наиболее тяжелые ледовые условия. Вводились ограничения даже для судов с ледовым классом Arc 4 под проводкой ледокола.